Изначально были замерены гараж и сарай, был измерен промежуток между ними и обозначен общий контур площадки. Эскиз теплицы прорисовывался на миллиметровке. Отдельные узлы рисовались в масштабе 1:1. К моменту начала основных работ по разметке и заготовке отдельных элементов конструкции был залит фундамент.
Законцовки элементов каркаса отрезались по трафаретам для каждой стороны. Затем был сделан кондуктор из подручных материалов по размерам будущей арки для фиксирования её элементов на время сварки.
Таким образом, арки получались практически одинаковыми по размерам. Первая сваренная арка выставлялась на фундамент по отвесу и уровню и фиксировалась при помощи страховочных подкосов. Остальные приваривались к ней с помощью продольных элементов – прогонов – и уголков по низу стоек. Шаг стоек составлял 1.05 м по осям.
Арки ставились на место тремя работниками и удерживались, пока один приваривал низ стоек к анкерным элементам. Для фиксации прогонов на ригелях были придуманы специальные упоры, которые крепились струбцинами к каркасу в определённых местах. На ригели приваривалась полоса с отверстиями для крепления к ней реек под поликарбонат.
Следующим этапом сборки каркаса была установка верхнего конькового элемента. Этот элемент был сделан из трубы 60×30 мм из двух частей, т.к. стандартная длина продаваемого проката составляет 6 м, а общая длина теплицы превышала 9 м. В определённых местах конька были сделаны разрезы (через одну арку с шагом 2.1 м), которыми он опирался на верхние точки арок, и в этих точках проводилась сварка.
По продольной оси конька сверху дополнительно была приварена полоса 40×4 мм на ребро для закрепления к ней жестяного фартука, для защиты конька и подвеса фрамуг от атмосферных осадков. Таким образом, решалась герметизация верхней зоны системы вентиляции.
(Ещё раз хочу напомнить, что проект был совершенно уникальным и по ходу проектирования и сборки каркаса придумывались дополнительные детали и технология сборки всей теплицы).
Боковая фрамуга (с одной стороны теплицы) открывалась при помощи одного рычага на всю длину теплицы. К форточкам крепились толкатели из полосы 25×4 мм, приваренной к длинной водопроводной трубе ½". В торце теплицы (у гаража) к трубе был приварен рычаг с ручкой и стопором для фиксирования отдельных позиций открытия. Сама труба вращалась на горизонтальных кронштейнах, приваренных к стойкам на одной высоте от фундамента.
Верхняя система вентиляции проектировалась тросовая с независимым открытием каждой половины. Стальной нержавеющий тросик диаметром 2 мм проходил через два ролика (в каждом узле крепления), вращающихся на специально придуманном кронштейне.
Сами кронштейны приваривались к верхним прогонам в определённых местах для обеспечения равномерного усилия при открывании фрамуг. Тросик передавал усилие через рейку длиной 70 см из трубы 20×20 мм, закреплённой в нижней части рамы. Усилие же на тросик для открывания фрамуги шло через полиспаст с небольшим запасом троса от катушки, установленной на стенке гаража.
Поскольку все форточки были сделаны из деревянных реек сечением 50×25 мм, то общая масса всей системы оказалась минимальной, и для её открывания не требовалось больших усилий. В стенке гаража были просверлены стопорные отверстия для фиксирования промежуточных ступеней открытия фрамуг.
Катушки для верхней системы фрамуг были сделаны из подручных материалов – ПВХ трубы диаметром 110 мм и фанеры 6 мм. Осью катушки служила резьбовая шпилька диаметром 12 мм с фиксирующими гайками.
Ось проходила через стенку гаража в местах элементов жёсткости каркаса. На боковой стороне катушки была закреплена ручка из полосы 25 мм и отрезка трубы ½". В ручке также был стопор для промежуточных позиций.