Обзор газонокосилок. Часть 3

начало обзора

     Корпуса газонокосилок тоже отличаются разнообразием. Их делают из пластиков, стали и из сплавов. Пластиковые не требуют покраски, поскольку имеют разные цвета самих пластиков – жёлтые, зелёные, синие, красные. Стальные более сложные в производстве. Их обязательно окрашивают для предотвращения коррозии.

пластиковые корпуса косилок

     Поскольку сок срезанной травы достаточно агрессивен и плюс к этому газон иногда удобряют химией. Всё это создаёт очень сложные условия работы газонокосилок с металлическими корпусами. Корпуса из лёгких сплавов покрывают порошковыми красками с запеканием их при высокой температуре.

стальной и крашенный корпус

     Колёса у газонокосилок обычно делают пластиковыми, причём разных диаметров спереди и сзади. Попутно колёса можно устанавливать на разную высоту относительно газона, для регулирования длины травинок. Задние колёса обычно большего диаметра и шире передних.

задние колёса больше

     Но зато передние, особенно у больших моделей могут поворачиваться для увеличения маневренности машинок. Ведь масса больших моделей, особенно бензиновых, может достигать десятков килограмм. И повернуть её по траектории кошения с неподвижными передними колёсами бывает сложно. Тем более трудно их и толкать вперёд.

поворотные передние колёса и привод на задние

     Поэтому большие и тяжёлые бензиновые модели практически всегда снабжают активным приводом на задние колёса (бывают и переднеприводные модели). Для этого на ручке управления косилкой ставят несколько рычагов, которые могут менять скорость работы двигателя и соответственно и привода.

     Есть рычаг включения сцепления и тормоз двигателя. И естественно шнур запуска двигателя, иногда с автоматическим включением мотора после первого ручного запуска с помощью пружины. 

     Существует группа особенных газонокосилок без колёс. Удивительно, но это так. Это косилки на воздушной подушке. Эти косилки были разработаны фирмой Flymо. Изначально они предназначались для скашивания травы на кладбищах. Они могли подлезть под любые скамейки, облететь вокруг деревьев.

на воздушной подушке

     По сути это большие триммеры. У них пластиковые ножи, которые могут складываться при ударе о препятствия. Они мульчирующего типа, поскольку не собирают траву в контейнер, а разбрасывают её вокруг.

     Двигатель имеет воздушную турбину, которая создаёт сильный поток воздуха под корпусом. И это даёт возможность косилке висеть над поверхностью и скользить без сопротивления в любую сторону. Очень удобны они для окашивания склонов каналов и рек, водоёмов, куда не подъедет колёсная модель.

колёсная здесь не пройдёт

     Их привязывают на длинный канат, запускают двигатель и отпускают вниз по склону, затем подтягивают вверх. И так весь день работы – вниз=вверх. Движки на них могут быть электро и бензо. Электрические, в основном, на бытовых моделях, для домашнего использования. Корпуса тоже и пластиковые и металлические.

продолжение обзора косилок

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Владимир Благодатских/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё о поливе и не только...